�������@Mail.ru

Школа Жизни. Класс - "Отношения".

Для чего нам нужны отношения? Ответьте сами на этот вопрос – для чего?

Взгляните на этот вопрос вот с какой стороны. Представьте, что вы приходите в мир, где нет ни одного человека. Ни  мужчин, ни женщин.  Нет никого, с кем вы можете общаться, спорить. Никого, кто может вас учить чему-либо. Некому подавать вам пример, вам не с кем себя сравнивать. Что получается? Грубо говоря – вы лишены какой-либо точки отсчета. Как вы узнаете что-либо о себе, если в мире нет ни одного человека? Кто скажет вам – кто вы и какой вы? В чем ваши особенности, мужчина вы или женщина? Нахождение в таком мире равнозначно нахождению в информационном вакууме!

Можно ли сказать, что люди, которые есть в нашей жизни, помогают нам узнавать и познавать самих себя? Пожалуй, это именно так! Другой человек – как зеркало, смотрясь в которое, ты видишь – какой ты.  Как ты проявляешься. Зеркало – это объект для отображения. Или объект для проекций. 

Что может проецироваться? Давайте сделаем простое упражнение – возьмите ручку и бумагу и напишите имена трех людей, которых вы считаете замечательными. Тех людей, которыми вы искренне восхищаетесь, возможно, вы хотели бы в чем-то походить на них. Это могут быть известные люди, или ваши родственники, или кто-то, кто уже ушел из жизни. Артист, политик, музыкант. Кто угодно. Затем, выпишите три качества каждого из этих людей, которыми вы восхищаетесь. Должно получиться девять качеств. Закройте рукой имена людей и прочитайте вслух девять выписанных качеств.

Хотели бы вы сами обладать ими?

Хочу поздравить вас – это и есть ваши качества. Люди, имена которых вы выписали – всего лишь объекты для проекции. Как экран. Вы – тот, кто проецирует. Качества – это то, что вы проецируете на  экран. Чьи качества на экране? Понимаю, в это сложно поверить – но это именно ваши качества. Вы не способны видеть в других то, чего нет в вас самих. Это ваши сильные стороны и качества, которые вы можете не замечать или не признавать в самих себе, но которые присутствуют и проявлены, возможно, не  на 100 %, но могут быть развиты, раскрыты вами, конечно, при желании. 

С другой стороны, когда мы видим кого-то, кто нам сильно не нравится, не приятен, вызывает раздражение, ненавистен, то и этот человек становится лишь «экраном». «Экраном», на который проецируются качества того, кто смотрит. Те качества или стороны, которые мы не хотим или не можем увидеть в себе. Не признаем и не принимаем. К сожалению, для многих людей эта информация может быть неприятна, даже вызывать отторжение. Ее восприятие в таком ключе бросает нам значительный вызов и требует осознанного подхода к отношениям. В нем также кроется значительная возможность для нашего развития.

Если мы все равно находимся в отношениях, то, почему бы нам не использовать эту возможность в полной мере? Кроме получения удовольствия, кроме совместного время- провождения, развития физического и материального – каждый человек, встречающийся нам в жизни может быть и нашим учителем.

Учителя могут быть разными. Например, мы знаем, что хотим чему-то научиться и для этого обращаемся к тому, кто может нас научить. Идем в школу или институт. Идем на тренинг или нанимаем репетитора. Наш выбор можно назвать осознанным. Приходя к такому учителю – мы не начинаем спорить с тем, что говорит учитель и не злимся если наш учитель говорит что-то, что не соответствует нашей системе ценностей.

А, что если те остальные люди, которых мы встречаем – тоже наши учителя? И мы тоже выбрали их, но «забыли» об этом? Что если каждый человек встречается нами не случайно? Мы можем назвать таких людей – «черными» учителями. По аналогии с «черным» маклером, действующим без лицензии или разрешения, черный учитель служит свою службу без получения формального разрешения от нашего имени. Однако именно так мы можем воспринимать наших близких. Именно они могут стать нашими учителями или зеркалами, которые обучают нас самому важному опыту, самым важным для нас знаниям. Причем, чем ближе такой человек, и чем сложнее от него …. «избавиться», тем более тонкую и всеобъемлящую нашу грань этот человек способен показать нам. И вот, в ваших отношениях начинается виток ситуаций и переживаний, которые захватывают вас, неприятны вам. Вам хочется завершить это, выйти из этого аспекта отношений. Вам хочется поменять вашего партнера, как-то исправить, починить его. Вы злитесь. Вам неприятно.

В самом начале мы говорили, что этот человек – ваше зеркало. Представьте, вы подходите к зеркалу и видите там то, что вам … не нравится. Только вы забыли, что это зеркало и чсто в нем вы видите себя! Вы начинаете злиться. Испытывать неприязнь к отражению. И что происходит? Отражение становится еще нелицеприятнее.

Что можно сделать, чтобы из зеркала на вас смотрело улыбающееся лицо? Вы можете отойти от этого зеркала, подойти к другому и … снова увидеть свое отражение. Вы можете пойти к следующему. И, переходя в каждому новому зеркалу, вы будете переносить с собой также и переживания, связанные с предыдущим.

Кстати, у зеркал есть одна особенность.  Объекты, отраженные в зеркале,  выглядят, как правило, больше, чем они есть на самом деле.

Иными словами, для того, чтобы вашему «учителю» научить вас чему-то, он должен обладать тем же качеством, только проявленным сильнее, чем ваше. Ведь вы не замечаете свое в себе. Вы привыкли. И если вам встречается человек, который ведет себя как –то и в вас это вызывает неприятие, будьте уверены, что вы наделены тем же самым качеством. 

Так, что же делать? Мы хорошо знаем, как привести свое отражение в зеркале в надлежащий вид с помощью косметики. Мы также можем пытаться надевать на себя различные маски «хороших» мальчиков или девочек. Маски «добрых» и «правильных» людей. И это дает… временный эффект.

Для достижения постоянного результата нам нужно идти глубже. Только осознав свои собственные качества и особенности, исцелив и очистив свои собственные заблуждения и проблемные аспекты личности, мы можем в действительности повлиять на отношения. И только тогда, когда мы извлечем нужный урок – наши учителя перестанут учить нас и чудесным образом то качество, которое ваш партнер демонстрировал в отношениях, вдруг, исчезнет.

Итак, если вы решаете сделать выбор в сторону развития, то первое, о чем стоит спросить себя в неприятной ситуации в ваших отношениях – «Чему она учит меня? Чему меня учит этот человек? Какое он демонстрирует качество, которое я не могу увидеть и признать в себе? Где в моей жизни я проявляюсь также?  Что я не хочу признавать в себе?». Ответы могут прийти не сразу. Однако именно эти вопросы, а не привычное –«за что и почему?» помогут в действительности изменить, трансформировать ситуацию и станут ступенькой в вашем развитии.

Помните несколько простых принципов, которые помогут вам легче выходить из конфликтов и повышать уровень осознанности в отношениях.

Никто ни в чем не виноват. Наше поведение, поступки – следствие обстоятельств того, как жили наши предки, того, как мы развивались внутриутробно, как мы рождались, первых лет жизни, прохождения стадий развития. Могли ли мы повлиять на это? Нет!

Никто никому ничего не должен. Может, если создать ему надлежащие условия.

Не существует никаких заведомых обязательств людей друг перед другом. Никаких, кроме тех, о которых люди договорились и выбрали им следовать. Нет плохого или хорошего выбора. Есть лишь выбор, и у каждого выбора есть последствия.

Не стоит игнорировать чувства других людей. Если человек- твой близкий или не очень – раздражен, зол – не пытайся обращаться с ним как с любящим. В этот момент он не любит тебя. Начни контакт с признания его чувств, например, скажите ему «Я вижу, что ты злишься. Я понимаю, что ты злишься.»

Взрослых не бывает. Мы все - лишь дети, которые учатся и играют в игры. Вспомните себя три года назад? Большие перемены? Как наивны вы тогда были. А что будет через пять дет? Мы - дети, надевшие на себя маску взрослых, знающих людей. Детям можно ошибаться. Дети смотрят на мир глазами удивления и открытости. И те, с кем мы общаемся - такие же дети. Играющие во взрослых.

Мы все хотим одного - счастья. И каждый, если бы мог, поступил по-другому. В том числе, в конфликте. Но он - не может. И он - не виноват в этом. 

Будьте благодарны тем людям, которые учат вас самым тонким аспектам жизни, даже без вашего запроса. Помните, что и вы, в свою очередь, являетесь их учителем.

И им, также как и вам, бывает нелегко в учении в школе под названием «Жизнь». 

Учитесь! 

Кристал Максим

Тренер и консультант по личному развитию. 




Добавить комментарий